НОВОСТИ


Анттон Лейн: «Всё идёт от вдохновения!»

02.11.20190
-1280x856.jpg

В Европе его по праву называют «богом AGG», он – один из самых известных постановщиков программ для эстетической групповой гимнастики, с которыми команды из разных стран не раз поднимались на самые вершины. Финский хореограф с мировым именем, талантливый танцор Анттон Лейн приезжал в Минск.

БАЭГГ и клуб «Сильфида» пригласили всемирно известного хореографа Анттона Лейна провести мастер-класс по технике движения телом для всех любителей эстетической групповой гимнастики Беларуси. Мастер-класс посетили гимнастки из Минска и Гродно, а также тренеры из Беларуси, России и Украины.

Более трёх часов в зале царила атмосфера профессионализма, невероятной работоспособности, эмоциональности.

Группы команд разных возрастных категорий сменяли одна другую, а Анттон всё так же скрупулёзно, с максимальной отдачей подробно разъяснял и показывал основные движения телом, которые характерны для эстетической гимнастики. И даже языковой барьер (Лейн не говорит по-русски) не был преградой. Казалось, что гимнастки и без перевода Екатерины Витальевны Безверхой понимают язык тела финского хореографа.

Анттон Лейн постоянно обращал внимание на то, что в эстетической групповой гимнастике одно движение продолжает другое, что не должно быть точек и остановок. И даже, если гимнастки замерли на секунду в какой-то позе, то она не должна быть статичной: или кисть, или рука, или нога – хотя бы какая-та часть тела должны продолжать движение.

Каждая гимнастка с мастер-класса уходила не только с новыми знаниями и умениями, с восхищением в глазах, но и с автографом финского хореографа.

 

Конечно, мы не упустили возможность и задали несколько вопросов известному финскому хореографу-постановщику.

– Анттон, Вы – признанный гений в мире эстетической гимнастики. Скажите, когда началась любовь к гимнастике?

– Любовь к гимнастике идёт из семьи. Две мои сестры занимались художественной гимнастикой, а наш отец был президентом клуба, в котором они тренировались. Естественно, меня тоже отдали в гимнастику – в спортивную, конечно. Параллельно я брал уроки по фортепиано и начал танцевать.

Чуть позже в клубе отца появилась эстетическая групповая гимнастика. Я довольно много времени проводил в гимнастическом клубе, иногда помогал сёстрам в постановке упражнений.

В те годы в «эстетике» не было мужчин, поэтому мне и не довелось попробовать себя в эстетической групповой гимнастике. Жаль, конечно. Возможно, моя работа хореографом в ЭГГ – это возможность наверстать упущенное (смеется). Сегодня эстетической гимнастикой могут заниматься и мальчики, а смешанные команды вот уже несколько лет успешно соревнуются на международных турнирах самого высокого ранга.

– Помните свою первую хореографическую постановку для эстетической групповой гимнастики? Когда это было?

– Почти 20 лет назад. В 2000 году в Хельсинки, Финляндия, проходил первый чемпионат мира по эстетической групповой гимнастике. Я тогда составил программу под музыку Сергея Рахманинова – это была моя единственная постановка на тот момент. Сейчас за сезон я ставлю около 20-ти программ.

– С командами из каких стран удалось поработать за эти годы?

– Я стараюсь выбирать новые команды и новые страны, потому что люблю путешествовать и смотреть мир (смеется). Конечно, я продолжаю работать и со старыми командами.

Я ставил постановки во многих странах: Финляндия, Канада, Испания, Дания, Россия, Чехия, Австрия, Болгария, Фарерские острова, США, Эстония, Беларусь, Япония… Всех стран и не припомню уже.

– Что можете сказать об уровне белорусской эстетической групповой гимнастики?

– Уровень белорусской эстетической гимнастики постоянно растёт. У вас довольно сильные детские команды, вы много сил вкладываете в их развитие. Это правильно. Таким образом обеспечиваете себе хорошее будущее.

СПРАВКА. На счету клуба «Сильфида» четыре постановки от Анттона Лейна.

Наверняка, многие помнят упражнение под композицию белорусской вокальной группы «Камерата», с которым «Джуниор» (тогда в категории 12-14 лет) выступали в 2015-2016 соревновательном году.

Год спустя команда юниоров «Сильфида» выходили на ковер с постановкой Анттона Лейна под музыку из фильма «Ван Хельсинг».

Летом 2018 года команда «Сильфида-Джуниор» ездила в Хельсинки, где финский хореограф ставил им программу на сезон 2018-2019 года – упражнение под музыку из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига «В пещере горного короля» на пьесу Генрика Эбсена «Пер Гюнт». Именно с ним на чемпионате мира по эстетической групповой гимнастике в Испании наши юниорки заняли седьмое место из 35 сильнейших команд мира.

Анттон Лейн в Минск приехал уже в третий раз. Для команды «Сильфида-Росточки» он составил программу на новый 2019-2020 соревновательный сезон.

– Анттон, Вы ведь работает не только с гимнастками?

– Да, я работаю хореографом во многих видах спорта: это эстетическая и художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание (работал в Испании с олимпийской командой), спортивная гимнастика и акробатика. В качестве хореографа работаю не только в спорте, но и в театре.

– Где черпаете идеи и вдохновение?

– Обычно вдохновение приходит сразу же с музыкой. Музыка начинает что-то мгновенно создавать в моей голове. Перед тем как я сделаю движение, я как бы готовлю разум: в воображении переношусь куда-то с музыкой.

– Танцевальная практика, наверняка, помогает Вам в работе хореографа?

– Конечно! Для меня очень важно быть в хорошей танцевальной и физической форме. Я всегда показываю сам, как должно выполняться то или иное движение, та или иная связка. Когда я составляю программу, я всегда смотрю на команду, потом пробую делать сам, записываю себя на видео, смотрю, что я сделал, затем сравниваю, как команда выполняет мои движения. И уже в зависимости от того, что вижу, изменяю, подгоняю программу под конкретную команду и её возможности.

Кто знает, может позже я и не смогу всё выполнять сам, но пока мне всё по силам (улыбается).

– Существуют ли какие-то модные тенденции в хореографии, я имею в виду при постановке программ для эстетической гимнастики.

– Каждый год на соревнованиях царит разная атмосфера, окунувшись в которую, почувствовав её, все получают вдохновение на следующий сезон.

Всё идёт от вдохновения! Я стараюсь следовать только тому, что чувствую. И делаю то, что хочу делать.

На мой взгляд, надо стараться всегда создавать что-то своё, не копировать кого-то. Интересно только то, что имеет свой собственный стиль. Индивидуальность всегда привлекательна.

– Вы счастливый человек?

– Да, я счастлив. Для меня, счастье – это делать то, что любишь.

Анттон Лейн – удивительно талантливый хореограф и интересный человек. Секрет его успеха в любви к тому, что он делает. Он фанат современной хореографии. И для кого бы он ни ставил программу (для театра, сборной по синхронному плаванию или команды по эстетической групповой гимнастике), всегда стремиться сделать постановку интереснее, зрелищнее и обязательно непохожей на другие. Анттон задаёт высокую профессиональную планку, не соответствовать которой просто невозможно. Работа с Анттоном Лейном это всегда что-то потрясающее. Даже интервью – не исключение!

Текст: Людмила Сашкова

Перевод: Оксана Тишкевич, Екатерина Безверхая

Фото: Егор Закревский

 

Информация с официальной страницы в вк   https://vk.com/gimnastika_silfida


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет отображаться на сайте. Обязательные поля отмечены *